Многие автолюбители не считают нужным обращать внимание на снег, думая что для их автомобиля нет никакой опасности. Классическая ситуация для любого снегопада в Николаеве: транспорт пробирается через только что образовавшиеся наносы, “меся” при этом снег. А снег тут же пристает к бамперам, порогам и особенно полюбил колесные арки. Казалось бы: соблюдай дистанцию, не лихач — и все будет в порядке, но не все так просто.

В период таких погодных условий автолюбителей подстерегает опасность, о которой не все задумываются, а именно налипание снега на колесные арки.

Налипание снега на арки совсем не безобидно. Пока автомобиль движется в потоке, никаких проблем не возникнет. Снег, даже если он полностью забил колесную арку, относительно рыхлый, при любом движении колес на поворотах снежная масса, которая скопилась, будет обрушиваться. Колесо будет как бы фрезой срезать эту массу.

При этом уже на автотрассе ситуация скорее всего изменится, поскольку снег ничем не затронут длительное время тем самым уплотняется и слёживается. А потом оказывается, что невозможно вывернуть колесо (вы на трассе, едете на большой скорости, а маневр не можете совершить…). Стоит помнить, что при встрече с  реагентами, противодействующими гололеду на дороге, снежная масса в арках будет дополнительно пропитываться влагой. Спустя определенный промежуток времени, вся эта снежно-ледяная масса превратиться в одну большую монолитную глыбу, которая “обнимает” все колесо. Абсолютно идентичная картина наблюдается, когда автомобиль, имея стратегические запасы снега в крыльях, остается на некоторое время на парковке. Буквально через несколько часов снег может превратиться в одну сплошную ледяную «глыбу», от которой сложно избавиться. И это уже серьезно.

Кроме невозможности повернуть колесо, лед может зацепить детали подвески или тормозной системы. Тогда при попытке повернуть руль может случиться печальная ситуация, к примеру, с резиновыми пыльниками. Тем автовладельцам, кто об этом не задумывается,  в скором времени придется обратиться за помощью на СТО и, скорее всего, это будет ремонт подвески.

Про покрытие замерзшей водой тормозных суппортов и колодок лучше даже не говорить. При первой же попытке нажать на тормоз можно попасть в ДТП.

Не стоит расслабляться и при уверенности, что особоважные элементы и механизмы не покрыты льдом. Опасность от наличия льдин между колесами и подкрылками никем не отменена! При старте движения колесом можно сорвать целиком или частично этот кусок льда. И, вполне возможно, что этот лед будет как распорка между покрышкой и подкрылком. Колесо в движении просто вомнет льдину в детали авто, поэтому пластиковый подкрылок вполне может вылететь на дорогу (частично или полностью), может просто застрять в основных узлах подвески или повредить пыльник.

Риск таких повреждений увеличивается в несколько раз, если машина загружена “под завязку” или, с учетом нашего дорожного покрытия, придется прыгать по кочками или ямам.

Про ситуацию наледи, когда даже для поворота необходимо применить особое усилие к рулю, а при этом еще и колесам будут мешать глыбы на арках, мы написали выше.

Поэтому не забывайте проверять состояние колесных арок на наличие снега, тем более сейчас, в снежную погоду. Также, периодически визуально проверяйте арки при остановках. При обнаружении забитого в арки снега, сразу очищайте его щеткой или просто выковыряйте, во избежание дальнейших проблем.

Кроме того, некоторые автомойки за небольшую доплату могут помочь справиться с проблемой снега и глыб. Бывалые автовладельцы советуют запастись крепкими скребками и чистить свои колеса еще до отъезда, и как упоминалось выше, проводить эту процедуру при остановках.

Убедившись в том, что колесные арки в безопасности, проверьте исправность остальных важных элементов автомобиля. Например, не примерзли ли дворники. Если они «залипли» в снежной корке, то при их включении в таком состоянии может произойти перегрузка электропривода.

Также, при низкой температуре воздуха, подвеска будет вести себя иначе. Резинометаллический шарнир становится более жестким, а жидкость в амортизаторах будет более вязкой, что приводит к “дубовости” авто. Поэтому, при начале движения лучше ездить как можно аккуратнее, давая возможность прогреться всем элементам подвески. То есть, спустя некоторое время после движения автомобиль и всего его составные прогреются и проблемы решаться сами собой.

Удачных поездок!

Поделитесь с друзьями: