Кондиционер (климат-контроль) в автомобиле – очень востребованная система.
Но далеко не все умеют ею правильно пользоваться и делают много ошибок (что приводит к поломкам). Об этом и расскажем в данной статье.
Хотим сразу акцентировать внимание на стоимости ремонта: лучше своевременно обслужить кондиционер, чем его ремонтировать в дальнейшем. Так, на СТО ТИТАН обслуживание кондиционера (с частичной дозаправкой) варьируется в пределах 650-1000 грн, в то время как ремонт автомобильных кондиционеров может достигать 10-15 тысяч гривен (и это для сравнительно не дорогих автомобилей). Для автомобилей премиальных марок стоимость ремонта системы кондиционирования может быть в 3-4 раза выше. По-этому представляем вам
ТОП-5 ошибок, которые приводят к поломкам систем кондиционирования в автомобилях.
1. Игнорирование ежегодного обслуживания системы кондиционирования
За год количество фреона может уменьшиться на 10% (допустимая утечка ввиду пористости резиновых шлангов). И если у вас в системе, например, 500 г фреона (согласно паспортных данных), то ежегодные утечки могут достигать до 50 г.
Так, за 4 сезона без дозаправок, количество хладагента может уменьшиться до 300 г, что негативно скажется на эффективности работы системы охлаждения. Нагрузка на систему возрастет, т.к. в ней циркулирует меньше смазки.
2. Установка мелкозернистой антимоскитной сетки перед радиатором-конденсором, которая ухудшает охлаждение радиатора.
В такой ситуации эффективность работы системы кондиционирования снижается, а компрессор кондиционера начинает работать в режиме большой нагрузки. Это, в свою очередь, сокращает ресурс компрессора и многих элементов системы кондиционирования.
Подобные проблемы возникают и в случаях, если радиатор не чистят от мусора, особенно после весны, когда он забивается тополиным пухом.
3. Не правильная эксплуатация автомобильного кондиционера в жару.
Сюда относится езда с открытыми окнами или люком при включенном кондиционере, а также отсутствие проветривания авто после стоянки на солнцепеке.
В обоих случаях система кондиционирования будет работать при максимальной нагрузке (что негативно сказывается на ее долговечности), а если при этом в системе недостаточно фреона, то это еще больше увеличивает шанс выхода из строя компрессора кондиционера.
4. Кондиционер не включают зимой
Использовать кондиционер зимой нужно в профилактических целях, т.к. в этот момент происходит смазка всех внутренностей системы кондиционирования (исключается пересыхание шлангов, уплотнителей и т.п.).
Проводить процедуру в минусовую температуру нельзя, для этого нужно использовать теплое помещение. Проводя такую 15-минутную операцию каждые две недели, вы сохраните герметичность системы, минимизируете утечку хладагента, смажете все внутренние детали компрессора и предотвратите коррозию.
5. Попытка сэкономить на обслуживании системы кондиционирования.
Тут мы имеем в виду самостоятельную дозаправку системы фреоном из аэрозольного баллончика либо обслуживание кондиционера в «гаражном» СТО без специального оборудования.
Дозаправка системы наугад (без откачки и контроля фреона в системе) может привести к его переизбытку. В результате он не будет успевать испаряться в радиаторе-испарителе и может попасть в компрессор в жидком виде. А это приведет к гидроудару, разрушению компрессора кондиционера.
Либо же вам могут заправить некачественный фреон, в составе которого – разные его типы. И даже если смесь будет соответствовать температурным требования того же фреона R134а, она может быть не совместима с применяемым в системе маслом. Как результат – значительно ухудшится смазка системы и компрессор быстро выйдет из строя.
Для комфортного передвижения в жару и во избежание неприятных моментов в работе системы кондиционирования автомобиля, СТО ТИТАН рекомендует придерживаться правил эксплуатации, проводить регулярное обслуживание автокондиционера и не экономить на автосервисе 🙂