тормозные диски и колодкиПритирка (прикатка) тормозной системы — важная процедура, позволяющая «подружить» между собой колодки и диски. Такое совмещение достигается при комбинировании скоростных режимов, температуры, давления в тормозной системе и инерции. Также на притирку влияют химические качества материалов в составе колодок и дисков.

Каждый водитель должен знать: тормозные колодки и диски должны быть совместимы между собой. Если меняете диски — замене подлежат и колодки. Только так тормозная система будет максимально эффективна.

Вибрация при торможении, низкая эффективность или даже разрушение фрикционного состава колодки — это все, что может произойти при отсутствии правильной прикатки тормозных элементов.

Правильная притирка тормозных колодок и дисков

Длительный срок службы тормозных компонентов, их нормальная эксплуатация возможны только при строгом выполнении следующих правил:

  1. Как только тормозные диски или колодки будут установлены обязательно прокачайте педаль тормоза.
  2. При первичной притирке (первые 5-10 км пробега) нужно плавно тормозить и избегать увеличенных нагрузок на тормоза. Во время первичной притирки могут появиться посторонние звуки, что является допустимым в этот период.
  3. После окончания первичной притирки, это уже 250-400 км пробега, не стоит допускайте перегрев тормозной пары. После большого набора скорости сбрасывать ее необходимо прерывисто надавливая на педаль, допускать продолжительные нагрузки нельзя.
  4. Однородный цвет рабочего полотна диска в зоне контакта с колодкой говорит об окончании вторичного этапа прокатки. Теперь необходимо подготовить поверхность колодки к усиленным нагрузкам. Для этого нужно выполнить два-три полных торможения до нулевой скорости со 100-120 км. В перерывах между торможениями тормоза должны охлаждаться в течении 5-7 минут. Эта процедура помогает спечься поверхности тормозных колодок и придаст максимальной эффективности процессу торможения.

До окончания всех стадий прокатки тормозных компонентов не стоит применять затяжное торможение, в период длинного спуска на холмистой местности постарайтесь тормозить двигателем.

Каждый автовладелец должен знать, что вибрация при торможении, скрипы и визги колодок, неравномерное изнашивание дисков — следствие неправильно проведенной прикатки тормозных компонентов.

Водитель, помни: только корректная притирка позволят выкладываться Вашим тормозным колодкам и тормозам на все 100%.

Поделитесь с друзьями: