В чем отличие между поколениями газового оборудования для автомобиля — выбираем оптимальное

Специалисты по установке газобалонного оборудования однозначно скажут, что никаких официальных разделений ГБО на поколения не существует. Однако, благодаря техническому прогрессу их можно условно разделить по периодам появления на рынке.

ГБО первого поколения

Первое поколение ГБО — это система с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, тут применяются вакуумные и электронные газовые редукторы, не используется датчик остаточного кислорода.

Это поколения самое простое и недорогое, но эта система не соответствует современным правилам безопасности. И относится скорее к прошлому веку.

ГБО второго поколения

Второе поколение ГБО представляет собой механические системы, которые дополняются дозирующим электроустройством. Работает по принципу обратной связи с лямба-зондом. Применение газобалонного оборудования второго поколение является оправданным для автомобилей с карбрюраторными двигателями.

Хорошая цена на такое оборудование все еще привлекает клиентов, однако стоит учитывать минусы: возможные обратные “хлопки”, уменьшение срока эксплуатации свечей зажигания и воздушного фильтра, несоответствие современным экостандартам.

ГБО третьего поколения

Третье поколение ГБО на 80% имеет схожесть с предшественником, но его особенностью является электродозировка подачи топлива. Это поколение имеет электронный блок управления.

Это третье поколение медленно реагириует на смену режимов езды и корректировку смеси. Не соответствует современным нормам европейских экологических стандартов и является морально устаревшим.

ГБО четвертого поколения

Четвертое поколение ГБО оснащено распределенным синхронизированным впрыском газа и, фактически, является наилучшим газобаллонным устройством: тут есть выделенное управление подачей газа для каждого цилиндра, усовершенствованное электронным блоком.

Расход газа составляет на 10-15% больше бензина, тогда как в предыдущих поколениях достигал 30-50%. Благодаря тому, что настройка и регулировка форсунок происходит с использованием компьютера, практически отсутствует вероятность ошибок мастера.

Принцип работы ГБО 4 поколения

ГБО 4 поколения является системой циклической подачи газа. Система отличается от своих предшественников экономичностью, уменьшенными выбросами вредных газов в атмосферу, уменьшенной нагрузкой на клапаны и цилиндро-поршневую систему, и повышенной динамикой.

Работает это поколение по такой схеме: газ поступает из баллона по магистрали к редуктору, проходит через фильтр грубой очистки газа. При этом редуктор, который подключен к системе охлаждения машины, подогревает газ и снижает давление. Газ, который испарился, проходит через фильтр тонкой очистки и поступает к форсункам, газовый электроблок управления подает импульсы на последовательное открытие форсунок, фазируя впрыск и регулируя порции газа. После этого из форсунок газ переходит во впускной коллектор перед впускными клапанами.

Переключение работы машины с бензина на газ выполняется автоматически. Как только редуктор будет нагрет до необходимой температуры, машина будет использовать газ. Возврат к бензину произойдет при снижении давления в магистрали. Кроме того, в салоне есть ручное переключение с одного топлива на другое.

Система ГБО 4 поколения автоматически переходит с бензина на газ и обратно, соответствует стандарту Евро4, это точная копия инжектора на бензине, здесь отсутствует вероятность “хлопков”, конструкция исключает возможность ошибок при монтаже установки.

ГБО пятого поколения

Пятое поколение работает по принципу жидкого фазированного распределенного впрыска. Принципиальная разница с предшественниками состоит в том, что у пятого поколения нет редуктора преобразователя газа из жидкого состояния в парообразное. Поскольку в камеру сгорания сжиженный газ попадает в жидком состоянии.  

Впрыском управляет электроника, за счет того, что газ распыляется происходит его полное сжигание. То есть такая система допускает возможность заводить авто без предварительного разогрева, как при работе на бензине, что позволяет пятому поколению быть более экономичным.

ГБО шестого поколения

Принципиально новым является 6 поколение ГБО, которое работает только на моторах с непосредственным прямым впрыском горючего. Системы этого поколения не пользуются большим спросом у нас, не только из-за стоимости, но и из-за высокой чувствительности к качеству газа.

Главным отличием от предыдущих поколений является прямая подача жидкого топлива в цилиндры и его моментальная переработка. Такая технология помогает предотвратить проникновение примесей в систему и образование в ней осадка.

ГБО седьмого поколения

Седьмое поколение используется только для машин с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Основное отличие от старших аналогов — подача сжиженного газа в жидкой и в газообразной фазе одновременно.

Принцип работы состоит в том, что двигатель внутреннего сгорания может функционировать только на газе, бензин тут не нужен. Огромным преимуществом этого поколения является простые монтаж и калибровка.

Заключение

Новые поколения ГБО — это, безусловно, инновации и технический прогресс, но новые технологии имеют высокую цену. Речь идет не о сотнях евро, а о тысячах…. Большая стоимость напрямую приводит к большому сроку окупаемости переоборудования и дальнейшего обслуживания автомобиля.

Поэтому, в данный момент, идеальным вариантом по качеству установки, по стоимости и по прочности при эксплуатации является ГБО 4 поколения. Это поколение получило огромный спрос в Николаеве, фактически 4 поколение газовых установок составляет 90% всего газобаллонного оборудования в городе.

Специалисты СТО “ТИТАН” имеют высокую квалификацию, а также достаточный опыт установки ГБО 4-6 поколений. Наши мастера индивидуально работают с каждым клиентом, помогают подобрать оборудование и комплектующие по согласованию с автовладельцем.

Поделитесь с друзьями: